- Обеспечение доступа в здание МКОУ Прихолмской СОШ № 4 инвалидов и лиц с ОВЗ
При входе в здание школы имеется пандус
- Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание осуществляется на базе Прихолмской врачебной амбулатории.
Основное содержание здоровьесберегающей работы:
- Рациональная организация учебного процесса:
– соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки учащихся;
– использование здоровьесберегающих технологий: метод проектов, групповые и игровые методы обучения;
– личностно – ориентированный подход к обучению;
– строгое соблюдение требований к использованию технических средств в обучении;
– рациональная организация уроков физкультуры и занятий активно–двигательного характера;
– составление учебного расписания с учётом всех требований СанПиН.
- Психологическая поддержка учащихся:
– создание комфортного психологического климата в школе;
– индивидуальные консультации учащихся и их родителей;
- Экологическое воспитание(проектная деятельность учащихся по вопросам экологии; классные часы, общешкольные мероприятия).
- Физкультурно–оздоровительная работа:
– полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья
– организация динамических пауз и часов, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности детей;
– проведение школьных спортивных мероприятий, участие во внутришкольных и районных соревнованиях;
– организация работы спортивного кружка, работа с социумом;
- Медицинское сопровождение:
– профилактические медицинские осмотры учащихся и вакцинация;
– контроль выполнения санитарных правил;
– мониторинг состояния здоровья детей, в том числе подробный анализ заболеваемости учащихся;
– ведение паспортов здоровья учащихся.
(по договору медицинское обслуживание учащихся школы осуществляет фельдшер ФАП)
- Рациональное школьное питание:
– обеспечение рациона учащихся с учётом физиологических потребностей детей каждого возраста (полноценное правильное сбалансированное питание с учетом суточной и недельной потребности в питательных веществах, витаминах и микроэлементах);
– повышение культуры питания учащихся путем проведения регулярных занятий, бесед, прочих мероприятий просветительского и пропагандистского характера;
- Профилактика нарушения осанки:
– выполнение санитарных требований к мебели;
– физкультминутки;
– динамические часы;
- Профилактика нарушения зрения: – рассаживание учащихся в классах с учётом дефектов зрения;
– физкультминутки для зрения;
– выполнение санитарных требований к освещению помещений, классов, учебным пособиям и ТСО, учебные нагрузки, продолжительности работы за компьютером.
- Организация просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями:
– повышение квалификации педагогов по проблемам охраны здоровья;
– повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья;
– привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, Дней здоровья и др.
- Здоровье сберегающая инфраструктура школы:
– состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими требованиями;
– необходимый и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися;
– оснащение спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарём;
– грамотное оснащение школьной столовой;
– организация качественного питания.
- Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе нет.
Скачать: Положение об обучении на дому